Рук4оводство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Toyota Mark II 2000-2004 гг.. Часть 228

Posted on Aug 09, 2019 under Рук4оводство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Toyota Mark II 2000-2004 гг., Руководства | Комментариев нет

274_Кузов_
б) Отверните два винта и снимите 21. Снимите держатель солнцезащит-

лампу освещения салона. Mark II.
Кондиционер, отопление и вентиляция
Меры безопасности при работе с хладагентом
При работе с хладагентом всегда со­блюдайте правила техники безопас­ности.
1. Запрещается работать с хладаген­том в закрытом помещении или вбли­зи открытого пламени.
2. Всегда надевайте защитные очки.
3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоя­тельно^ немедленно обратитесь в медицинское учреждение.
4. Не нагревайте баллоны с хладаген­том и не сжигайте их.
5. Не роняйте баллоны и не подвер­гайте их ударам.
6. Не включайте компрессор без дос­таточного количества хладагента. Не­хватка хладагента приводит к недос­таточной смазке компрессора, что мо­жет повлечь за собой его поломку.
7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При откры­том клапане высокого давления изме­нится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра компрессора.
8. Не допускайте перезарядки систе­мы. Избыток хладагента ведет к не­достаточному охлаждению, перерас­ходу топлива, перегреву двигателя.
9. Используйте только хладагент R134a. На данных моделях в системе конди­ционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондиционирования для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания хладаген­тов R12 и R134a даже в малых коли­чествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондициони­рования.
10. Применяйте компрессорное масло, соответствующее используемому хла­дагенту.
Внимание: смешивание масел, пред­назначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выхо­ду из строя компрессора. Компания Toyota рекомендует масло ND-OIL8 для систем, использующих хладагент R134a.
11. Используйте кольцевые уплотне­ния и сальники, предназначенные только для используемого типа хлада­гента.
12. Соблюдайте аккуратность при за­тяжке соединений.
а) Нанесите немного компрессорно­го масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента.
б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.
в) Затяжку проводите только ука­занным моментом;
13. Немедленно устанавливайте за­глушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попа­дание влаги и пыли.
14. Стравите хладагент через заряд­ный клапан перед установкой нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладаген­том при снятии пробки.
Вакуумирование, зарядка и проверка системы
Установка блока манометров
1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки ру­кой.
2. Присоедините быстросъемный адап­тер к зарядным шлангам. Затяните гай­ки рукой.
3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных кла­панов линий охлаждения.
5. Присоедините быстросъемный адап­тер к сервисным клапанам, как показа­но на рисунке.
Вакуумирование системы
1. Установите блок манометров, а) Установите адаптер на вакуумный насос.
Вакуумный насос

Адаптер вакуумного насоса
б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру ваку­умного насоса.
в) Откройте оба клапана блока мано­метров и включите вакуумный насос.
г) Не менее, чем через 10 минут проверьте, что манометр низкого давления показывает 100 кПа или больше.
Примечание: если давление ниже, за­кройте оба клапана блока маномет­ров и выключите вакуумный насос.
Проверьте герметичность системы и
устраните неполадки.
д) Закройте оба клапана блока ма­нометров и выключите вакуумный насос.
е) Оставьте систему в таком состоя­нии не менее 5 минут, проверьте, что показания приборов не изменяются.
Зарядка системы
Примечание:
– Не эксплуатируйте автомобиль до зарядки системы, в противном случае компрессор кондиционера будет поврежден (вследствие не­достатка смазки).
– См. рисунок "Зарядка системы".
– После зарядки дайте двигателю поработать 2 минуты при часто­те вращения коленчатого вала 2000 об/мин.
– После зарядки убедитесь в От­сутствии утечек из системы.

6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования.
7. Разрядите систему.
а) Включите кондиционер.
б) Двигатель работает в режиме 1000 об/мин в течение 5 – 6 минут.
в) Заглушите двигатель.
г) Откройте оба клапана блока ма­нометров.
д) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано­метров, и выпустите хладагент из системы кондиционирования.
Необходимое количество хладагента
Добавить ЮОг

±50 г
Перезарядка
Точка исчезновения , пузырьков в сервисном| окне t

Зарядка системы.
Количество хладагента
Кондиционер, отопление и вентиляция
1. Установите зарядный баллон. Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требо­вания, описанные в инструкции к нему.
а) Заправьте зарядный баллон необ­ходимым количеством хладагента.
Количество хладагента
в системе…………………………550 ±50 г
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону.
Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!
в) Откройте клапан на зарядном баллоне.
г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано­метров, и выпустите воздух из цен­трального шланга.
Проверка герметичности системы
1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте сис­тему хладагентом.
2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан высокого давления.
3. Проверьте детектором утечек гер­метичность системы.
При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования.
Дозаправка хладагента
Дозаправьте систему хладагентом. После проверки на герметичность до­ведите количество хладагента до нормы. Внимание:
– Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.
– Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправля­ется жидким хладагентом.
1. Полностью откройте клапан высоко­го давления блока манометров.
2. Полностью заправьте систему, по­сле чего закройте клапан высокого давления.
Примечание: признаком полностью заряженной системы является от­сутствие пузырьков в сервисном окне.
Снятие блока манометров
1. Закройте оба клапана блока мано­метров.
2. Отсоедините быстросъемный адап­тер от сервисных клапанов линий ох­лаждения, как показано на рисунке.
а) Переключатель регулировки за­бора воздуха в положении "RECIRC" (температура воздуха в воздухоза­борнике составляет 30 – 35°С).
б) Двигатель работает * в режиме 1500 об/мин.
в) Переключатель скорости враще­ния вентилятора в положении "HI" (высокая скорость).
г) Регулятор температуры в положе­нии максимального охлаждения.
д) Двери полностью открыты. Примечание: показания прибора мо­гут незначительно изменяться в за­висимости от температуры окру­жающей среды.
Нормальное функционирование системы
Низкое давление…………. 150 – 250 кПа,
Высокое давление……. 1370- 1570 кПа
Недостаток хладагента, утечки. Способ устранения:
а) Проверьте систему нартсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы.
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей „систе­ме. Иней на трубопроводе от конден­сатора до блока кондиционера. Не­достаточное охлаждение.


Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения конденсатора. Способ устранения: Замените конденсатор. ~
Нет охлаждения или хладагент не циркулирует
Разрежение в линии низкого давле­ния, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около конденсатора .или расширительного клапана).

Наличие воды в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разреже­ния (охлаждение работает лишь перио­дически, затем перестает работать).

Хладагент не циркулирует из-за на­личия влаги или загрязнения в сис­теме либо хладагент в расшири­тельном клапане. Способ устранения:
а) Проверьте расширительный кла­пан.
б) Если причиной является загряз­нение, то снимите и прочистите расширительный клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.
в) Замените конденсатор. *
г) Вакуумируйте и заправьте систе­му. Если обнаружится утечка газа из расширительного1 клапана, то заме­ните его.
Избыток хладагента или недоста­точное охлаждение конденсатора
Повышенное давление во всей систе­ме.. Недостаточное охлаждение. От­сутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низ­ких оборотах.
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хлада­гента). После оттаивания система приходит в норму. Способ устранения:
а) Замените осушитель.
б) Вакуумируйте систему для удале­ния воды.
в) Зарядите систему хладагентом.
Недостаток хладагента
Пониженное давление во всей систе­ме. Недостаточное охлаждение. По­стоянные пузырьки в сервисном окне.



3. Установите заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения.
Проверка системы блоком манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
Кондиционер, отопление и вентиляция
Избыток хладагента. Недостаточное охлаждение конденсатора. Способ устранения:
а) Прочистите пластины конденса­тора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты "а" и "б" выполнены, проверьте количество хладагента.
Наличие воздуха в системе охлаждения Повышенное давление во всей систе­ме. Недостаточное охлаждение. Ли­ния низкого давления горячая. Пу­зырьки в сервисном окне.
Проверка количества хладагента
1. Режим проверки.
а) Частоту вращения коленчатого вала двигателя поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную ско­рость вращения вентилятора отопи­теля ("HI").
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температу­ры в режим максимального охлаж­дения.
2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера.
Примечание: пузырьки в сервисном окне могут быть видны и при нор­мальном количестве хладагента в случае, если температура окружаю­щего воздуха выше нормальной.
Замена элементов трубопроводов
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания грязи в систему немедленно уста­навливайте заглушки на открытые концы трубок.
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений про­изводите в строгом соответствии с приведенными моментами.
4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом.
5. Проверьте количество хладагента.
6. Проверьте функционирование кон­диционера.
Панель управления
кондиционером
и отопителем и блок
управления
кондиционером
Снятие и разборка (Mark II)
Примечание:
– Сборка производится в порядке, обратном разборке.
– Установка производится в поряд­ке, обратном снятию.
1. Снимите молдинг №2 панели при­боров.
2. (Модели с многофункциональным дисплеем) Снимите панель управле­ния кондиционером и отопителем.
а) Снимите центральную отделку центральной консоли.
б) Отверните 3 винта и снимите па­нель управления кондиционером и отопителем.


Наличие * вЪзДуха в системе (воз­можно, перед зарядкой система не была вакуумирована). Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.
Неправильная установка расширительного клапана
Повышенное давление во всей систе­ме, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопро­воде низкого давления.
а) Если в сервисном окне видны пу­зырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, ли­бо перезарядка системы, либо хла­дагент отсутствует), то способ уст­ранения – см. пп. "в" и "г".
в) Если нет перепада температур между входным и выходным отвер­стиями компрессора (либо хлада­гент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то про­верьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем­ператур между входным и выход­ным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в нор­ме, либо перезарядка системы), то способ устранения – см. пп. "д" и "е".
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (пере­зарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправь­те систему до нормы.
е) Если после выключения конди­ционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме.
Количество хладагента……550 ±50 г
Линии охлаждения
Проверка на автомобиле
1. Проверьте затяжку соединений тру­бопроводов (см. рис. "Моменты затяж­ки соединений системы кондициони­рования").
2. С помощью детектора утечек про­верьте герметичность системы.


Неправильно установлен расшири­тельный клапан. Способ устранения: Проверьте расширительный клапан.
Неисправность компрессора
В линии низкого давления – повышен­ное давление, в линии высокого дав­ления – пониженное давление. Нет охлаждения.
3. (Модели без многофункционально­го дисплея) Снимите панель управле­ния кондиционером и отопителем.
а) Снимите центральные дефлекто­ры в сборе.
б) (Модели с системой автомати­ческого изменения направления потока воздуха "SWING") Отверни­те 4 винта и снимите привод "SWING" режима.
Примечание: не прикладывайте чрезмерных усилий.


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Август 2019
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 63803 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24